ПРОПОВЕДЬ

Митр. Мелетий Никопольский

Что говорит Церковь об абортах

Когда мы спрашиваем мнение Церкви, мы не хотим знать мнения по этому вопросу лишь некоторых или даже пусть всех архиереев. Не они господа веры, у них нет права ее формулировать согласно своему вкусу. Архиереи и священники суть стражи правой веры. У них есть обязанность бороться за нее. Они должны быть готовы пролить кровь, чтобы ее защитить.

Учение Церкви во всех своих пунктах идентично с учением Церкви времен Господа нашего. Церковь во всем, что говорит и чему учит, не имеет своим критерием мысли людей. Она не говорит от мира. Церковь есть носитель истины, которую проповедовал Господь наш Иисус Христос. Ее мнение есть мнение свыше. Она есть выразитель Божественной мудрости.

Когда взгляды Церкви приходят в противоречие и столкновение с выводами науки, тогда наука представляет собой мудрость земную и демоническую, достойную пренебрежения и презрения. Во всем, везде и всегда справедливы слова святого Апостола Павла: «Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3, 4).

Сегодня выводы современной медицины, антропологии, биохимии, биологии согласуются с учением Церкви. Они заключаются в той мысли, что аборт, поскольку перерывается самостоятельная жизнь, которая существует на достигшем совершенства уровне, есть убийство, и что «эмбрион есть автономная, самостоятельная жизнь, индивидуум со всеми своими правами».

Следствием этого основного принципа, о котором активно говорили Святые Отцы и учителя Церкви Григорий Богослов, Анастасий Синаит, Максим Исповедник, есть следующие положения:

а) Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство (Василий Великий, канон 2-й).

б) Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (Василий Великий, канон 8-й).

в) Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве.

Святой Иоанн Златоуст считает:

 «Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? где множество средств против рождения? где прежде рождения совершается убийство; так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? Не значит ли это, что ты ругаешься даром Божиим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству?» (из речи Иоанна Златоуста к римлянам, слово 24, § 4 т. 60, с. 626, греческое изд.).

Мы не должны забывать, что епитимья для убийц есть самая тяжелая и с точки зрения времени, и с точки зрения ее строгости.

Современная наука доказала незыблемость догматического суждения святого Василия Великого: «Точного различения плода оформившегося и необразовавшегося у нас нет».

Икона Божией Матери «Взыскание погибших».

Икона Божией Матери «Взыскание погибших».

То есть Церковь не воспринимала никогда и не придавала никогда никакого значения взглядам тогдашней медицины о том, что якобы существует разница между сформировавшимся и несформировавшимся зародышем.

Для Церкви Христовой аборт, или прерывание беременности, есть не просто некое нравственное непозволительное действие; это без всяких уверток и греховных красивых объяснений есть убийство, это преднамеренное убийство и сознательное умерщвление. И причем, это убийство более наказуемое и более греховное, и более богоненавистническое, чем любое другое убийство, так как отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно, это существо, увидит эту жизнь, а главное — до того, как оно примет Таинство Святого Крещения.

В чрезвычайно поучительной книге, которая называется «Грешников спасение», в главе «Не убий» мы можем прочитать: «В заповеди этой подразумевается убийство душевное и физическое, т. е. если ты толкаешь ближнего своего на занятие проституцией или на убийство кого-либо, или на какое другое греховное дело, или если ты помог ближнему своему, и он сделал, совершил эти действия, ты считаешься убийцей брата своего духовно». О теле сказано: «Если убил, если побил женщину или бросил ребенка, или вкусил растение, чтобы убить зародыш, или чтобы не вызвать беременность, все это и другое подобное считается убийством и строго наказуется».

Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни. Можно было бы посчитать этих людей и еще худшими, чем Ирод, так как 14 тысяч младенцев, по крайней мере, не были его собственными детьми.

И каждый человек, который соучаствует в ужасающем действии аборта, в ужасающей операции по убиению во чреве, как бы он ни думал сам, он участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и несет тяжкий грех, совершает проступок перед Господом, Который заповедал: не убий!

Церковь должна:

а) Просвещать самым активным образом свой народ с духовной точки зрения, рассказывать о смысле аборта, провозглашая со всей решительностью что аборт — это УБИЙСТВО 1.

б) Обращать внимание духовных отцов на недопущение греховной терпимости к убийцам своих детей и накладывать на них суровые епитимьи.

в) Нужно подчеркивать, что метод абортов, каким бы он ни был 2, равносилен отвратительному преступлению, поскольку результат его всегда один и тот же: лишение жизни человеческого существа.

г) Необходимо написать воззвание к врачам и медсестрам, чтобы они отказывались совершать эти греховные дела.

Может быть, многие нас осудят за то, что мы хотим навязать христианские взгляды насильно тому миру, который от них отказывается, за то, что мы прибегаем к непозволительному давлению. Это не так.

Мы не переоцениваем ни депутатов, ни правительственные органы. Каждый имеет свои взгляды и борется за них. И Церковь борется за свои, и она должна, по крайней мере, их выразить. И чтобы быть услышанной, она должна кричать. Да! Даже если она просто хочет быть услышанной, она должна кричать громко и мощно.

И когда этого требует вера, должны кричать и Синод, и верующий народ громко и мощно.

К сожалению, голос Синода и народа неслышен, и аборты будут совершаться впредь под защитой закона, под эгидой государства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужно вспомнить слова одной из героинь французской революции: «О народная власть! Сколько преступлений совершается во имя твое!».

Мы против абортов как действий. Мы решительно против, так как через аборт сознательно, преднамеренно убивается человеческое существо, и, следовательно, аборт есть убийство.

Первостепенной мерой не должны становиться экономические льготы тем, кто хочет сделать аборт. Главная и высшая ценность для нас — это жизнь. И первым шагом должна стать охрана и защита жизни. Потом уже идет здоровье. Потом — пища для всех. Затем — калорийная пища. Затем — качественное питание. А потом уже — развлечение! Развлечение — это последнее!

 

Митр. Мелетий Никопольский. Аборты.
Изд. 2-е, доп. Свящ. Митрополия Никопольская, Превеза, 1987.


1 Давайте проанализируем следующие факты.
СССР — страна с наибольшим в мире количеством абортов на душу населения.
Каждый 4-й аборт в мире — советский. А если учесть, что среди среднеазиатских женщин они редки, то ясно — эпидемией детоубийства заражены: Россия, Украина, Белоруссия, Прибалтика, Молдавия.
Ежегодно в нашей стране матерями во чреве убивается (по официальной статистике) 8 млн. человек, т. е. население Москвы, а на самом деле много больше.
В центральных областях России давно уже смертность выше рождаемости. Мы вымираем!
Общественное мнение, руководимое средствами массовой информации, осуждает матерей, бросающих своих детей. А матерей — убийц поощряет.

2 Например, так называемый, микроаборт (до 21 дня беременности) и другие методы уничтожения беременности и удаления плода.